Органы прокуратуры Российской Федерации продолжают масштабные проверки законности при использовании средств в сфере ЖКХ (с дополнением)
В соответствии с поручением Президента России органы прокуратуры продолжают комплексные проверки соблюдения законодательства при использовании организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие данной сферы.
Всего с марта 2011 г. прокурорами выявлено свыше 16 тыс. нарушений законодательства, в целях устранения которых внесено около 5,5 тыс. представлений, в суды направлено 2,7 тыс. заявлений. По результатам прокурорских проверок к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 2,7 тыс. лиц, в следственные органы направлено свыше 1 тыс. материалов для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, по которым уже возбуждено более 450 уголовных дел по фактам хищений, злоупотребления должностными полномочиями и их превышения, коммерческого подкупа и др.
В результате вмешательства Генеральной прокуратуры РФ возбуждены уголовные дела по фактам выдачи коммунальными организациями в различных регионах Центрального федерального округа займов фиктивным коммерческим фирмам, в том числе находящимся за рубежом. Сумма ущерба по данным уголовным делам составила более 5,5 млрд. рублей.
В большинстве регионов управляющие компании нарушают права граждан путем самоуправного и необоснованного увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, совершают хищения средств, в том числе подлежащих перечислению ресурсоснабжающим организациям.
Так, по инициативе органов прокуратуры Архангельской, Костромской и Тверской областей в ноябре 2011 г. возбуждено 21 уголовное дело в связи с неперечислением управляющими компаниями собранных с граждан средств теплоснабжающей организации. Сумма ущерба превысила 100 млн. рублей.
В Еврейской автономной области, Новосибирской и Рязанских областях и других регионах должностные лица органов власти и организаций допускали неправомерное расходование предоставляемых из бюджетов и оплачиваемых потребителями денежных средств, некачественное выполнение работ и завышение их объемов, использование финансовых ресурсов не по целевому назначению.
Так, в Новосибирской области в суде рассматривается уголовное дело по обвинению руководителя одного из муниципальных учреждений, который растратил денежные средства организации в особо крупном размере. В настоящее время он находится под стражей. В целях возмещения ущерба на принадлежащее ему имущество наложен арест на общую сумму 42 млн. рублей.
В Ивановской, Калужской, Пензенской и других областях выявлены факты приемки должностными лицами выполненных подрядчиками работ и ввода в эксплуатацию жилых домов, которые фактически непригодны для проживания.
В Калужской области в одном из городских поселений в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилья приобретены жилые помещения в многоквартирном доме, кровля которого имеет повреждения, имеются нарушения целостности сети горячего водоснабжения и отопления. Прокуратурой Дзержинского района направлено в суд заявление с требованием обязать местную администрацию обеспечить соблюдение прав граждан.
В Пензенской области администрация рабочего поселка в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда ввела в эксплуатацию многоквартирный дом с недостатками, которые не позволили гражданам заселиться. В связи с этим прокуратурой внесено представление. Кроме того, организована доследственная проверка. По аналогичному факту расследуется уголовное дело в отношении бывшего главы г. Гороховца Ивановской области.
В Красноярском крае, Самарской и Саратовской областях и других регионах в целях восстановления прав граждан, защиты интересов государства прокуроры обязывают органы власти, коммунальные и подрядные организации, а также управляющие компании произвести гражданам перерасчет незаконно взысканных платежей за услуги ЖКХ, выполнить необходимые строительные и иные работы.
По представлению прокурора Советского района г. Красноярска управляющей компанией на лицевые счета жителей многоквартирных жилых домов возвращены неправомерно израсходованные деньги в размере около 7 млн. рублей.
В Саратовской области прокуратурой г. Балашова в деятельности коммунальной организации выявлено неправомерное начисление жителям 58 многоквартирных домов размера платы за теплоснабжение на общую сумму свыше 6 млн. рублей. Решением суда по иску прокурора города действия теплоснабжающей организации признаны незаконными.
В Самарской области в ходе рассмотрения в суде иска прокурора г. Сызрани подрядная организация добровольно устранила недостатки, допущенные при капитальном ремонте многоквартирных домов.
Всего прокурорами направлено в суды свыше 2,7 тыс. заявлений на общую сумму около 1,4 млрд. рублей, около 2 тыс. из них уже рассмотрены и удовлетворены. Прокурорами установлен контроль за исполнением решений судов.
С учетом актуальности рассматриваемого вопроса надзор за исполнением законодательства при расходовании средств, выделяемых на реформирование жилищно-коммунального комплекса, остается под постоянным контролем Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Подразделение: Генеральная прокуратура http://genproc.gov.ru/structure/subjects/office-1161/
ДОПОЛНЕНИЕ:
Финансовый аналитик Андрей Сотник - о кампании за чистоту ЖКХ
Президент Дмитрий Медведев поручил правоохранительным органам провести
"тотальную проверку" деятельности компаний в сфере ЖКХ. Это поручение
он дал на встрече с руководителем Контрольного управления президента
Константином Чуйченко, который доложил ему о выявлении "множества
финансовых операций, которые имеют признаки сомнительности". По мнению
Чуйченко, проверку должны провести Генпрокуратура, Следственный комитет, МВД,
Росфинмониторинг, а "по результатам проверки должны быть приняты процессуальные
решения".
Что стоит за новой
инициативой президента? Об этом в интервью РС – финансовый аналитик Андрей Сотник.
- Можно ли оценивать этот шаг президента, как начало борьбы с
сомнительными офшорами, через которые, как правило, и уводят за границу деньги
из бюджета?
- Давайте сначала
обратим внимания на три момента. Кто докладывал президенту? Что докладывал?
Зачем докладывал?
- Тогда – по порядку.
- Константин
Анатольевич Чуйченко, в 1992 году окончивший Краснознаменный институт КГБ имени
Ю. Андропова, получил широкую известность за пределами страны как представитель
российских властей (с правом подписи финансовых документов) в печально
известной швейцарской фирме Rosukrenergo AG. Печально известной потому, что в
зарубежной прессе ее деятельность устойчиво увязывается с финансовыми операциями
российско-украинских оргпреступных группировок. По роду своей деятельности
в этой фирме он, безусловно, получил богатейший опыт проведения финансовых
операций через офшоры. То есть великолепно знаком с тем самым экономическим
механизмом, использование которого в сфере ЖКХ и обсуждалось на встрече с
президентом РФ. У меня возникает вопрос: а почему, собственно, была выбрана
сфера ЖКХ, а не более близкие обоим расчеты за поставки среднеазиатского газа?
Разве там подобные схемы не практиковались? Да и не только там…
Далее я обратил бы
внимание на заявление г-на Чуйченко о том, что "средства, выделенные на
финансирование сферы ЖКХ, вместо этого выведены за границу".
- Почему вы обратили внимание именно на эту фразу?
- Да потому что это
описание абсолютно рядовой для сегодняшней России операции, когда средства (в
том числе и бюджетные) служат обеспечением получаемых на Западе кредитов! Эти
кредиты и идут на финансирование ЖКХ. При кредитном рейтинге России на уровне
отсталых африканских стран, такое рублевое обеспечение может превышать и 120%
от выделенных кредитных средств.
Клиринговые расчеты
осуществляются во всех случаях, когда рубли служат обеспечением кредитов от
иностранных банков во всех без исключения отраслях российской экономики.
К примеру, практически
весь объем сделок с российскими еврооблигациями осуществляется на внебиржевом
рынке, а все расчеты по этим операциям идут через международные клиринговые
системы Euroclear Operation и Clearstreаm Banking (Люксембург), а также через
крупнейшие российские банки, включая ЦБ.
- То есть в принципе сам факт того, что бюджетные деньги проходят через
зарубежные клиринговые системы – не преступление?
- Сам факт - нет. Но в
этих непрозрачных схемах часто скрываются преступления.
- Так может быть, в ходе своих проверок Контрольное управление как раз
и наткнулось на конкретные злоупотребления, связанные с ЖКХ?
- Очень в этом
сомневаюсь. Если у г-на Чуйченко есть претензии по конкретным финансовым
операциям, то почему он не назвал банки? Без участия банков осуществить эти
операции абсолютно невозможно. И главное - только установив эти банки
(российские и зарубежные), можно вернуть незаконно уведенные из страны деньги.
А об этом, самом главном - полное молчание!
Между тем все мировые
службы, призванные бороться с отмыванием грязных денег, подробно разбираются в
этих схемах, но раскручивать злоупотребления всегда начинают с банков. А эти
службы совсем не зря едят свой хлеб!
Назову лишь последние
из сотен скандалов, которые связаны с участием банков в подобных операциях
через международные клиринговые системы Euroclear и Clearstreаm.
Полицией Израиля
расследовалось участие гражданина Люксембурга Пьера Гротца в операциях по
"отмыванию" средств "газового" происхождения российских и
украинских ОПГ через банк Hapoalim.
Французские спецслужбы
получили документальные доказательства существования "двойной системы
счетов". При этом такие тайные счета были открыты некоторыми российскими и
колумбийскими банками, работавшие через карибские офшорные компании.
Расследования
итальянских спецслужб в отношении Sella Bank Luxembourg (ранее Investment Bank
Luxembourg) показали, что в незаконных финансовых операциях использовались
средства, полученные от торговли наркотиками. В результате чего несколько его
топ-менеджеров, в том числе глава банка (гражданин Франции), были арестованы.
Российские спецслужбы в
этих расследованиях участия не принимали. И это, увы, традиция.
- Вы уверены, что доклад Чуйченко не изменит ситуацию с возвратом
похищенного в Россию?
- Я бы с радостью
сказал – да, изменит! – если бы российский президент не стал бы давать
поручений Генпрокуратуре, Финмониторингу и другим российским структурам, а дал
бы одно-единственное поручение Минюсту - передать полученные Контрольным
управлением доказательства незаконного вывода бюджетных средств за рубеж
соответствующим западным службам, в компетенции которых находится борьба с
грязными деньгами. Только это послужило бы гарантией возврата похищенного,
укрываемого за границей. Именно так поступили власти Украины, добиваясь
возврата похищенных бывшим премьером Павлом Лазаренко у страны денег за
поставленный среднеазиатский газ. И они добились желаемого в американском суде.
- Тогда в чем, на ваш взгляд, смысл компании по борьбе со
злоупотреблениями ЖКХ?
- Тут я могу только
строить догадки… Абсолютно точно к борьбе с вывозом российского капитала это не
имеет отношения - почему всем остальным можно, а ЖКХ нельзя? Следовательно,
причина, скрее всего во внеэкономических обстоятельствах. Тут каждый может
предположить любой политический вариант.
Комментарии
Отправить комментарий